Наш меняющийся мир трудно определить, одним словом. Трудно определить, чем стала сейчас атмосфера нашего общества…. Мне бы хотелось, чтоб в этой атмосфере вместо страха появилось доверие, вместо насилия - воодушевление, вместо угрозы - ответственность…. Но этого мне только хочется. А я знаю, что по моему велению страх и насилие не исчезнут и творческая атмосфера не явится. Кислород стал основой благодатной атмосферы Земли в результате жизнедеятельности многих организмов. Благодатная творческая атмосфера наших школ, как вы уже догадались, может появиться в результате деятельности множества осознающих свою взаимозависимость и соединение, открытых и доверчивых людей. Только такие люди способны создать дружественность творческой атмосферы, «выделять» дружественность может только тот человек, принимающий себя и мир другого, постоянно ищущий во всем смысл, совершающий поступки.
Размышляя об этом, думаешь, что только сегодняшняя жизнь, решение сегодняшних проблем, даст нам возможность жить завтрашней жизнью и решать завтра завтрашние проблемы. В противном случае завтра вы будете решать сегодняшние проблемы. А сегодняшние проблемы – принятие себя как ценность, появление и укрепление веры в себя, в свои силы, появление представлений о своем жизненном пути. По этому поводу у меня есть небольшая философия:
   - Учитель! Каким тебя вспомнят твои ученики? Нахмуренным, раздраженным, крикливым, скучным, ехидно-насмешливым, злопамятным, недружелюбным? Или веселым, великодушным, внимательным, участливым, остроумным, энергичным, потрясающе эрудированным и справедливым? Может тебе безразлично? Безразлично, что оставишь в душе и памяти своих многочисленных питомцах?
    Тогда для чего ты живешь и работаешь? Ты – учитель! Переступая порог школы, ты входишь в жизнь сотен девчонок и мальчишек. Кумиром? Недругом? А может пустым местом? Но это еще обиднее. Стань другом. Отнесись к каждому ребенку, подростку, юноше с таким уважением, доверием и интересом, чтобы каждый из них преисполнился самоуважения. Того самого самоуважения, с которого начинается человек. Ты же не терпишь по отношению к себе неуважительного высокомерного тона, грубого разноса, унизительных придирок по мелочам.… А каково ему твоему ученику- с его неустойчивой психикой, обостренным чувством обиды и несправедливости.
     Ты уже готов произнести язвительную реплику, негодующе крикнуть.… Остановись пользы ведь никакой - только ответное раздражение, обозленный взгляд и показная бравада. Удивись, огорчись, горько пошути, в конце концов - только не злись, не раздражайся обличительной речью …..
    Поговори потом, с глазу на глаз - по человечески, с желанием понять, разобраться, убедить, но не оскорбить, напугать или унизить. Улыбайся детям почаще, спорь с ними обсуждай, задавай вопросы, слушай их… и удивляйся.… Да, какие они, оказывается умные, доверчивые, забавные, взрослые и наивные, увлеченные и бескомпромиссные - какие неожиданные дети! Если вы еще интересны друг другу - тебя можно поздравить, ты тот учитель, который так необходим, которого с нетерпением ждет сегодня наша школа!
     Какие я строю для себя планы? Не останавливаться на достигнутом, хотя бросить все, если честно иногда очень хочется. Учиться самосовершенствоваться, т. к в постоянно меняющемся мире очень трудно успевать быть современным учителем.


Гость!
Я рада видеть Вас на моём сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Моя кнопка


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0